Сигнальная цепь

Размещение эффектов подчиняются одному закону: место решает все.

Порядок эффектов

в сигнальной цепи может оказывать существенное влияние на получаемое в итоге звучание. Например, если ревербератор разместить после хоруса, на вход ревербератора поступит уже не исходный сигнал, а сигнал, к которому был применен эффект хоруса. В случае рэковых и напольных многофункциональных модулей (гитарных процессоров) вы часто ограничены в выборе порядка подключения, поскольку этот порядок определяется самим устройством (хотя сегодня все больше и больше моделей процессоров эффектов позволяют конфигурировать порядок включения модулей). Однако педали эффектов (напольные переключатели) лишены этого недостатка, поскольку являются полностью независимыми устройствами, которые вы можете включать в сигнальную цепь так, как вам вздумается. Это может быть для ваших слушателей как благом (если вы знаете, что делаете, и пользуетесь гибкостью в меру), так и злом (если вы подключаете эффекты наугад).

В большинстве случаев при использовании многофункциональных модулей без внутренней маршрутизации сигнала приходится связывать эффекты один с другим с помощью соединительных кабелей (patch cord). К сожалению, многие гитаристы экономят на таких кабелях, в результате чего звучание резко ухудшается. Всегда используйте лучшие соединительные кабели, которые можете себе позволить, и подбирайте их так, чтобы длина соединений была минимальной (лишь бы ее хватало для включения в цепь каждого из эффектов).

Размешать эффекты в сигнальной цепи нужно, учитывая принципы их работы и реализующие эти принципы конструктивные решения. Вот лишь некоторые советы насчет того, как получить максимальное удовольствие от работы с эффектами.

Гейновые (в том числе динамические) эффекты, а также эквалайзеры. Большинство исполнителей предпочитают включать эти эффекты в сигнальную цепь как можно раньше, поскольку именно они формируют основу звучания. Эти устройства разрабатываются исходя из того, что к ним на вход поступает чистый гитарный сигнал, поэтому их нужно размещать между инструментом и входом усилителя..

Модулирующие и эмулирующие эффекты. Такие эффекты, как задержка и ревербератор, могут прекрасно работать и перед входом в усилитель, но лучше все же их разместить на петле эффектов. С помощью этой петли эффекты включаются в сигнальную цепь на участке после каскадов предусилителя и формирования тона, перед каскадом усилителя мощности. Это позволяет в максимальной степени сохранить тоновую окраску сигнала

Напольные переключатели (педали эффектов). При разработке напольных переключателей конструкторы исходят из того, что эти устройства будут включаться одно за другим на участке между гитарой и усилителем. Если вы считаете, что педаль ревербератора дает более красивое звучание, когда она включена в петлю эффектов, можете использовать именно такую конфигурацию, но это не является обязательным требованием.

Рэковые эффекты. Поскольку рэковые эффекты, как правило, обеспечивают более громкое (или насыщенное) звучание, чем напольные переключатели, включение рэковых эффектов перед входом в усилитель может привести к перегрузке цепей последнего, появлению непредвиденных искажений, потере тона и прочим неприятным последствиям. Поэтому рэковые эффекты настоятельно рекомендуется включать , только в петлю эффектов. Рэковые эффекты, которые были специально спроектированы для гитары, можно включать как перед усилителем, так и в петлю эффектов, но звучание при этом может изменяться. Если будете приобретать такие эффекты (да и вообще какое-либо звуковое оборудование), лучше всего протестировать их перед покупкой на своем усилителе или хотя бы на модели с близкими параметрами.

Практически все гитарные эффекты повышают уровень сигнала в сигнальной цепи. Поэтому будьте осторожны к следите затем, чтобы не перегрузить входы чувствительных к уровню сигнала устройств, таких как цифровая задержка, подав па них чрезмерно усиленный предыдущим эффектом сигнал. Самому эффекту, это не повредит, но звучание будет таким, словно кто-то царапает железом по стеклу. Если вы заметите, что в сигнальной цепи после включения достаточно большого количества напольных переключателей накапливается слишком высокий уровень шума, разместите где-нибудь поближе к концу цепи гейт шумов.

Копирование материалов сайта разрешается только при условии размещения прямой обратной ссылки